CRM для соляной пещеры: как избавиться от проблем
На рынке много компаний, предоставляющих одни и те же услуги. Отличаются они качеством сервиса. И это главное отличие и конкурентное преимущество. Качественный сервис позволяет клиенту почувствовать заботу и довериться компании.

Подавляющее большинство соляных пещер ведет работу только с входящими заявками, а менеджеры вместо попыток продать услуги выполняют функции «информбюро». А после посещения о вчерашнем посетителе и вовсе могут забыть. Если обслуживание действительно хорошее, клиент, конечно, может вернуться. А может и выбрать для следующего посещения более дешевый вариант или другое уникальное предложение, где будут напоминать о себе с помощью грамотной рекламной рассылки.

Проблемы, с которыми сталкиваются все
1. Низкий поток входящего целевого трафика
2. Немотивированный административный персонал
3. Высокая стоимость заявки
4. Длительный цикл сделки

Конечно, это не все. Можно накатать еще 2 листа проблем мелким шрифтом. Здесь указаны только основные, которые видит «хозяин» бизнеса в отношении продаж и маркетинга.
Проблема №1. Низкий поток входящего целевого трафика
Многие соляные пещеры закрываются. Причина тому – не грамотное использование маркетинга и отсутствие клиентоориентированности.

Ответ на вопрос: почему так мало целевого трафика (основных клиентов бизнеса) приходит к вам, банален. Разгадка кроется в сегментации целевой аудитории. Обычно ее либо нет, либо она очень сильно «размазана». Заведения не знают, кто их клиенты, вернее знают, но не используют это в рекламе. В итоге их стоимость высока, а поток целевого трафика низок.

При помощи специалистов нашей компании, «Speleon» познакомился со своими клиентами и увеличил поток целевого трафика. На основе данных из личных карт, посетители были сегментированы по возрасту. Вроде бы ничего сложного нет, но почему-то многие забывают это сделать.

Сегменты делились на разные целевые группы по возрасту. Исходя из полученных данных, запустили рекламную кампанию, направленную на аудитории различных возрастов. Результат не заставил себя долго ждать. Целевые клиенты стали приходить фактически сразу после запуска.

Настройка разных вариантов таргетинга по целевым сегментам, а также создание автоматизированных воронок продаж (это последовательность действий человека от знакомства с компанией до оплаты услуг) приводят к тому, что стоимость потенциальных покупателей постепенно снижается.

Существует, как минимум, сотня каналов привлечения трафика.

Другой вопрос – где взять именно целевой. Зная сегменты своей целевой аудитории, составив ценное предложение и правильно настроив рекламу, вы сможете привлечь в свою компанию больше постоянных клиентов.
Проблема №2. Немотивированный административный персонал
В большинстве соляных пещер привлечение клиентов в первую очередь зависит от администратора, то есть живого человека. Против собственника может сыграть человеческий фактор: во время звонка персонал был банально не в духе (или вышел на перекур?).

Как решать проблему? Учиться мотивировать сотрудников, разбирать тяжелые случаи и стараться максимально автоматизировать их работу. Именно от менеджера зависит, продаст ли компания свои услуги по телефону или клиент уйдет.
Пример из жизни: звонит лид по рекламе из Adwords по цене 250 рублей. Администратор не взял трубку. Лид потерян вместе с деньгами.
Именно на этапе продаж создается прибыль, и окупаются вложенные в рекламу и маркетинг инвестиции. Почему-то многие об этом забывают.
Помощь отделу продаж: как мотивировать менеджера
1
Написали скрипт продаж (примерную схему разговора) для администратора
Скрипт помогает менеджеру сориентироваться в разговоре, задать необходимые вопросы, правильно преподнести информацию и записать клиента на посещение.
2
Поставили коллтрекинг
Данная система позволяет отслеживать источник трафика вплоть до ключевого слова в рекламной кампании и анализировать разговор с клиентом.
3
Внедрили CRM-систему
Теперь она планирует действия административного персонала. Менеджер точно знает, кому сегодня нужно позвонить, напомнить о посещении, написать письмо и т.д.
4
Создали тестовую Digital Воронку продаж
Это помогло убрать человеческий фактор, потому что автоматическая воронка работает вне зависимости от настроения.
Маркетинг тратит ваши деньги, а прибыль создает отдел продаж. И чем слаженнее действуют эти две команды, тем лучше работает бизнес.
Что было сделано для увеличения числа клиентов
    • Запуск нового сайта
    • Запуск воронки продаж
    • Настройка рекламных кампаний для разных источников трафика
    • Оформление групп в соцсетях (Instagram, ВКонтакте)
    • Запуск таргетированной рекламы по соцсетям
    • Запуск контент-маркетинга (создание экспертной книги в соц. сетях с рекомендациями для посетителей)
    • Установка аналитической платформы
    И другие прелести интернет-маркетинга
      Конечно, все это внедрялось не за один день и не за месяц. Сначала разработали стратегию, а потом пошагово стали ее реализовывать. Были и корректировки в планах. Но оно и понятно, не всегда все идет так, как надо.
      Хотите так же?
      Пишите нам: мы любим получать письма и с удовольствием отвечаем. Чем подробнее вы составите письмо, тем быстрее мы сможем дать вам ответ и начнем работать над вашей задачей. Если не уверены, чего конкретно хотите, можете просто задать вопрос.
      Made on
      Tilda